Страница:
65 из 632
Моисей заповедал чтить одного Бога – Яхве – и запретил поклоняться каким-либо природным богам и делать изображения самого Яхве.
Символом пребывания Бога среди верующих был ковчег – ларец, украшенный крылатыми существами керубами. Евреи считали себя общиной людей, призванных служить Богу «народом святым и царством священников». Учение Моисея кратко было изложено в Декалоге – десяти заповедях, которые были начертаны на двух каменных плитах, суть их в верности Богу и нравственности. А главная молитва звучала так: «Слушай, Израиль! Яхве – Бог наш, Яхве – един. И возлюби Яхве, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею ч всеми силами твоими!»
Еще при Моисее израильтяне стали проникать в Ханаан (Палестину), а после его смерти они перешли Иордан и осели на «земле Авраама».
Около X века до н. э. при царе Давиде крепость Иерусалим стала столицей, куда перенесли ковчег. В 922 году до н. э. государство распалось на Израиль (Север) и Иудею (Юг). Сформировался обычай – вновь провозглашенному царю священник возливал на голову кубок елея (масло оливы). Обряд помазания символизировал, что власть даруется от Бога, дух которого отныне пребывает на Помазаннике (Мессии) или, по-гречески, Христе. Храм построил царь Соломон, в храме изображения Бога не было (как требовал завет Моисея).
Во времена Иисуса страной правил царь Ирод, который умер и завещал Иорданскую область и Галилею Антипе, земли к северу – Филиппу, а Иудею и Самарию – Архелаю.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|