Страница:
47 из 99
Пасечник показал нам, как пчелы строят из воска соты. Вот они цепочками висят по краям рамок с сотами. От тесноты им становится жарко. У них на брюшке начинает выступать воск. Из него пчелы-строительницы лепят соты, вымеряя размеры своей головкой.
В углу улья лежал какой-то комочек воска. Пасечник объяснил, что это мышь-воровка забралась в улей. Пчелы зажалили ее до смерти, а затем залили пчелиным "клеем". Теперь она не будет гнить. Вытащить-то ее из улья пчелы ведь не могут.
- Придется выбросить "воровку", - сказал пасечник, - и "объявить выговор сторожу" - горностаю. Он живет у меня вон в том пустом улье. Я его не трогаю - горностай уничтожает мышей на пасеке. В улье он сделал гнездо из травы и мышиной шерсти. Там у него весной были новорожденные горностайчики.
В контрольном улье раздался шум. Пасечник открыл крышку. Оказалось, что туда прорвался жук-бронзовка и напал на соты. Пчелы быстро окружили его живым клубком. Жуку не стало хватать воздуха и он задохнулся на наших глазах. Спустя некоторое время можно было видеть, как пчелы выбросили его из улья, "разобрав" по частям: одна вынесла и бросила лапку, другая крылышко, третья - головку...
Пасечник показал нам, как пчелиная матка заползла на готовые соты. Пчелы-кормилицы окружили ее и кормили, а она непрерывно сносила яичко за яичком в каждую пустую соту.
- Три тысячи яичек в день может снести матка, - пояснил пасечник. "Население" этого улья, примерно, тысяч пятьдесят, - продолжал он.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|