Страница:
342 из 350
Однако под влиянием майи последователи учений позднейших мудрецов таких, как Гаутама, Канада, Ниришвара Капила, Патанджали и Джаймини, разделились и принялись вести ожесточенные споры. Ведическая философия была искажена и противоположные школы стали служить сектантским целям.
Например, карма-мимамса (которая к 500 г. до н. э. превратилась в главное философское учение класса брахманов) была ложно истолкована кровожадными жрецами, чтобы оправдать массовые убийства животных в ходе ведического жертвоприношения. Однако неожиданное появление новой неведической религии явилось вызовом карма-мимамсе . Этой новой религией был буддизм. К 250 г. до н. э. влияние карма-мимамсы и других даршан значительно ослабло. Когда царь Ашока утвердил буддизм в качестве государственной философии своей империи, многие брахманы отказались от ведического учения, чтобы постигать и проповедовать понятия философии настики: ахимсу (ненасилие) и шуньяту (прекращение всякой деятельности).
В VII в. буддизм был оттеснен учением Шанкарачарьи, приверженца веданты, возродившего ведическую культуру по всей Индии. Однако взгляды Шанкарачарьи на веданту, в свою очередь, претерпели влияние буддизма и не могут считаться подлинным выражением изначальных даршан веданты, изложенных Вьясадевой.
После Шанкарачарьи философия веданты разрабатывалась школами великих учителей (ачарьев) таких, как Рамануджа и Мадхава. Очистив наследие Шанкарачарьи от влияния буддизма, философы веданты вернули ведическим исследованиям их изначальную форму, которую мы видим в «Шримад-Бхагаватам». См.
|< Пред. 340 341 342 343 344 След. >|