Страница:
418 из 503
Теперь же светила луна и четверо мужчин, усевшись друг против друга, могли по крайней мере различить друг друга. Токей Ито ждал. Он видел, как Четанзапа и Гром Гор пристально смотрят друг на друга. Голова Четанзапы, иссеченная рубцами, казалась в ночном свете еще длиннее и уже. Осунувшееся лицо черноногого не было ни правильным, ни красивым, но каким-то необыкновенным, а высокий открытый лоб свидетельствовал об его уме.
- Гром Гор может спрашивать, - начал разговор вождь дакотов. - Я отвечу ему.
Сиксик обратил свой взгляд на Токей Ито.
- Я рад снова видеть тебя, мой брат, - сказал он. - Языки наших воинов не устают сообщать о твоих делах и шептать о тайнах твоей жизни. Но я вижу также, что Рогатый Камень, сын Матотаупы, вернулся в палатки дакотов?
Гром Гор говорил совершенно спокойно. Токей Ито почувствовал недоумение и упрек в последних словах. Черноногий четыре лета назад знал только одно, что Матотаупа с сыном изгнаны из своего племени. Он, может быть, теперь думал, что Токей Ито, возвратившись к дакотам, изменил делу своего отца.
Пока Токей Ито собирался с ответом, явился Охитика и преспокойно улегся между обоими вождями на землю. Гром Гор негромко свистнул, пес навострил уши и посмотрел на него.
- Ты его еще помнишь? - спросил Токей Ито.
- Да. - И Гром Гор провел рукой по черной шерсти собаки. - Когда я тебе его дал, он был так мал, что вряд ли еще съел свой первый кусок мяса.
- Да, это верно. Теперь он стал сильным и не раз вступался за меня. И когда я вижу его, я вспоминаю Грома Гор.
- Я тоже часто вспоминал тебя.
|< Пред. 416 417 418 419 420 След. >|