Страница:
96 из 503
Этот негодяй не только убивал из-за угла, он еще и захватил наше оружие, уничтожил охрану... - Смит повернулся к индейцу. - Дакота! Ты напал на нашу колонну, ты поубивал наших офицеров и солдат. Для нас ты - разбойник и убийца. По нашим законам таких вешают!
Адамс исподлобья смотрел на майора. Что же это? Майору следовало бы получше знать характер индейцев, их взгляды. Для дакоты слово мужчины есть слово мужчины! Повешение для индейца страшный позор, и говорить такое военному вождю - значит нанести ему глубокую обиду, привести его в ярость.
Глаза дакоты сверкнули.
- Майор Смит! Я приехал открыто. Ваш воин проводил меня сюда. И я покину форт так же свободно, как и пришел, или ты обманщик, а не мужчина!
Смит покраснел от гнева.
- Краснокожая собака! Ты не достоин того, чтобы на тебя распространялось понятие офицерской чести! Не перед тобой, а перед своей совестью я буду держать ответ. Если Адамс обещал тебе неприкосновенность... Адамс, ты сделал это?
- Разумеется, да, - решительно ответил тот.
- Тогда, краснокожий, иди. Я не выношу лжи и обмана. Иди... Но едва нога твоя ступит за ворота, слово теряет силу.
Вождь огляделся, как бы что-то прикидывая.
- Хорошо, - сказал он. - Пусть будет так. Я свободно покину ваш форт. Едва нога моя ступит за ворота, делайте что хотите, Можете попытаться убить меня. Я сказал, хау!
Окружающие одобрили решение, принятое комендантом. По их мнению, это был смертельный приговор для индейца, только вместо веревки он выбрал пулю. Адамс повернулся к коменданту.
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|