Страница:
393 из 482
Шонка злобно ухмыльнулся. Дочь изгнанника была выставлена на позор перед вождями, перед воинами, перед женщинами трех племен! Ее прекрасная праздничная одежда теперь больше ей не нужна, ни к чему теперь и ее умение исцелять раны. Еще мгновенье - и сам Чотанка прикажет ей с позором удалиться из круга.
Уинона молчала.
И тут Рогатый Камень вышел вперед, в середину круга, чтобы его видели все.
- Моя сестра Уинона встретилась со мной в ночь перед началом праздника.
Словно порыв штормового ветра хлестнул по людям. И снова наступила тишина. Уинона только немного пошевелила рукой.
- О-о! - Шонка снова обрел речь. - Это ты, Харка, которого теперь называют Токей Ито? Я понимаю, что ты хотел бы помочь своей сестре! Но чем ты докажешь, что был ночью в прерии?
Рогатый Камень медленно подошел к Шонке и остановился шагах в пяти от него.
- На тебе роскошный костюм вождя, - сказал он негромко. - Ты, верно, совершил много великих дел! И если уж ты, Шонка, воин, с которым можно вести разговор, я докажу тебе, что был ночью в прерии. Но скажи мне сперва: где скальпы убитых тобою врагов?
- Мы собрались на танцы девушек, а не на состязания воинов... Я видел двадцать четыре зимы... - произнес Шонка и замолк.
- Двадцать четыре зимы ты видел - и ни одного убитого врага? Понимаю, ты мирный человек и не хочешь поднимать на врага нож. Зато ты охотно сражаешься с девушками и твое оружие - ложь.
|< Пред. 391 392 393 394 395 След. >|