Страница:
357 из 363
Кришнамурти: Рассмотрим вновь, не спеша, вопрос о сущности. Нет ли у нее связи с сознанием? Я беру тот случай, когда человек наблюдает за сознанием.
Итак, имеет место восприятие движения как сознания, как мысли, и содержания этого сознания как времени. И само наблюдение этого движения, пламя наблюдения — оно очищает. Правильно?
Точно так же пламя восприятия приносит сущность эмоционального движения. И вот когда мы имеем сущность, какова ее связь с тем и другим движением?
Не знаю, понятно ли вам. Это был ваш вопрос. Верно? Так вот, совершенно никакой связи. Эссенция не имеет ничего общего с цветком. Правильно? Хотя она представляет собой часть цветка, эссенция — не от него.
Ф.: Даже грамматически это не вполне верно: хотя она является частью цветка, она не от цветка.
Кришнамурти: Уважаемый, на днях я видел, как древесную кору используют для производства особого спирта, но эта эссенция — не кора.
Ф.: Однако она содержится в коре.
Д.: Она выделяется благодаря теплу.
Кришнамурти: Жар восприятия создает сущность, эссенцию. Итак, в чем вопрос? Связана ли сущность с сознанием? Очевидно, нет. Поэтому, главный пункт вопроса — это пламя восприятия, и это пламя восприятия и есть сущность.
Д.: Оно создает сущность, и оно же есть сущность.
Кришнамурти: Оно есть сущность.
П.: Так является ли восприятие — творчеством, моментом творчества?
Д.: Создаем ли мы то, что воспринимаем?
П.
|< Пред. 355 356 357 358 359 След. >|