Страница:
66 из 363
Ну а что происходит, когда вы не хотите что-либо делать, не хотите поступать так или иначе?
П.: Что произошло бы, если бы человек не обладал движением становления, проявляющимся как время?
Кришнамурти: Он был бы уничтожен. Таким образом, движение становления есть охранительное движение.
П.: Следовательно, движение становления в форме времени является необходимым.
Кришнамурти: Согласен, нужно защищать себя от огня. А есть ли еще какая-нибудь форма защиты?
П.: Раз вы допускаете защиту от огня, другие формы защиты обладают той же природой.
Кришнамурти: Если психологические явления не обладают существованием, есть ли нужда в защите?
П.: То, что вы говорите, правильно. Если нечто не существует, то нечего и защищаться от него. Однако мы видим, что это нечто существует.
Кришнамурти: Вы принимаете существование психологического бытия, принимаете его без доказательств. Но существует ли оно? Я нуждаюсь только в физической сохранности, то есть в пище, одежде, жилище. Физическая сохранность абсолютно необходима. И больше ничего. Физическая сохранность подразумевает время. Почему же должна существовать защита от чего-то, что, возможно, вообще не существует? Как вы сможете защитить меня психологически? Но именно это мы и делаем. Мы делаем нечто, чтобы защитить себя от существующего, и потому придумываем время.
Итак, психологически «завтра» не существует, однако «завтра» существует, потому что мне нужна пища.
П.
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|