Третий Проект. Том I Погружение   ::   Калашников Максим

Страница: 54 из 396



Итак, отныне мы – не монастырь, а Крепость Божия. Русь же свята, но теперь главный авторитет – светская власть, а не духовная. Инок Филофей, доказывая все это, сделал чаемый элитой поворот. Очевидно, что в крепости главный – не настоятель, а начальник. В нашем случае – царь. Носителем духа становится государство. Нет, Филофей не предлагает теократии, где церковь сливается с государством, а первосвященник становится царем. Он не конструирует строй, где духовная власть стоит над светской, как в хомейнистском Иране, когда над правительством и парламентом возвышается совет имамов. Политику «Третьего Рима» должен был проводить царь. Это в корне меняло ценности.

Отныне главным для русских стало не налаживание богоугодной жизни, а борьба с мечом в руках за победу истиной веры. Мы – самые крутые, мы всех должны победить. Из этого совершенно четко следовало, что у русских не может быть союзников. Все кругом – неверные, нехристи и еретики: немцы, татарва и прочие. И соответственно, ради осуществления христианского идеала Россия должна начать расширение – на Восток и Запад, на Север и на Юг. А во главе этой экспансии встать царь, который понесет Божье слово другим народам на остриях русских мечей.

Филофей и еже с ним произвели гениальную подмену. Сергий Радонежский учил совершенно иному! По Сергию, самое главное – это дух, любовь и созидание. Деятельность человека священна. Сакрален труд земледельца, ремесленника, ратный труд воина.

|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]