Трехтысячелетняя загадка   ::   Шафаревич Игорь Ростиславович

Страница: 59 из 108

Статья из Еврейской Энциклопедии цитирует такой отрывок:



«Разве бедным христианам не приходится делать для проклятых евреев почти всё, что они потребуют? И это по той лишь причине, что они так задолжал и евреям с обременительными ростовщическими процентами и процентами на проценты, что часто ничего илиочень немногое из своего имущества могут назвать своим».



Возражая, его современник пишет:



«Как могли бы евреи причинить столько несчастий и вреда ростовщичеством и другими финансовыми операциями, если бы христиане не содействовали им, если бы вследствие лени, неумеренной роскоши и расточительности христиане не нуждались в них?»



В «Хронике деяний Филипп Августа» (XII в.) говорится что многие попали в такую зависимость к евреям, что вынуждены были расстаться со всем своим имуществом, а некоторых они держат в качестве должников в тюрьме.

Часто в руках евреев оказывался сбор налогов. В Испании это I стало общим правилом — причём, как в её мавританской, так и в христианской части. Так, казначеем короля Альфонсо Х (1221—1284) был дон Меир. В Кастилии дон Фернандо назначил в 1300 году начальником сбора всех налогов дона Самуэль. Такой же пост в Севилье занимал Иуда Абарбанель. Альфонсо XI учредил в 1332 г. систему управления финансами, находившуюся целиком в руках евреев. В 1348 г. им была поручена и чеканка монеты. Его наследник Педро I Жестокий отдал пост казначея дону Самуэль Ха-Леви: он собирал налоги, опираясь на сеть своих замков, разбросанных по всей стране.

Судьба евреев в Испании вообще может служить моделью их жизни в средневековой Европе. Еврейские колонии появились в Испании ещё во времена Римской империи. В Вестготском королевстве жизнь евреев регламентировалась всё более жестокими законами (VI в.).

|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]