Страница:
93 из 108
В немецком переводе Вавилонского Талмуда, принадлежащем Гольдшмидту, содержится такой рассказ:
«Один из учеников спросил Рабби Кахане: „Не слыхал ли ты, что значит „Гора Синай“? Тот ответил: „Гора, на которой совершилось чудо“. „Тогда она должна была бы называться Гора Низай“. „Скорее, гора, ставшая добрым знаком для Израиля“. „Тогда она должна была бы называться Нора Симнай“. Тогда он отослал ученика к другим раввинам. Те сказали: „Что значит Гора Синай? Гора, на которой снизошла ненависть к другим народам“. Это сказал и рабби Иозе бен Ханина: „Она имеет пять имён: пустыня Цин, где были даны примеры; пустыня Кадеш, в которой Израиль был освящён; пустыня Кедемот, где ему были поведаны начала; пустыня Паран, где они расплодились; пустыня Синай, где снизошла ненависть к народам мира“. „Как же он на самом деле называется?“ „Хореб“. В этом противоречит р. Абаху, ибо р. Абаху сказал, что настоящее имя — гора Синай, а Хореб она называется лишь потому, что через неё снизошло опустошение (Хорба) на народы мира“.
Цепь подобных поучений Талмуда и комментариев к нему, а также и дошедшие до нас сведения о реальной жизни еврейских общин (кагалов), намечают одну концепцию, характеризующую отношение к иноверцам и иноплеменникам. Например, утверждается, что в мире имеется 17 «народов», каждый из которых управляется особым «ангелом». Этот «ангел» является «богом» соответствующего народа, но в то же время это «дьявол» или «ангел смерти». Над всеми ими властвует главный ангел смерти — Самаэль, являющийся в то же время «богом» сынов Эдома (христиан). Христос называется «Мёртвым», одежда священника — «одежда смерти» и т. д.
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|