Трое из навигацкой школы (Гардемарины, вперед - 1)   ::   Соротокина Нина

Страница: 81 из 102

А грибы тяжелы и неудобоваримы. В России пьют водку, как могучее желудочное средство.

- Водка - не клистир, - сказал тогда отец и долго смеялся.

Отец... Мысли о нем никогда не покидали Никиту. Охотнее всего он вспоминал не лицо его и не жест, а то чувство, которое он вызывал при встречах, вспоминал детское ощущение праздника, когда приезжал князь из очередного посольского вояжа и мать светилась, как на Пасху, а он, щербатый мальчишка, смеялся восторженно, получая все новые и новые игрушки из обширных недр заграничного сундука.

Но чаще всего против воли тревожила память сцена расставания. Что же вы сердитесь, батюшка?

Никита распахнул окно. Забор, тяжелые, обитые металлом ворота, листья на березах, зелень в огороде - все было мокрым. Видно, опять шел дождь. Где-то тревожно мычала корова, телега простучала по бревнам мостка через ручей.

"Похоже на Холм-Агеево, - подумал Никита, вспоминая свою мызу под Петербургом. - Впрочем, ничем не похоже внешне, но тот же запах, те же звуки. Как там, дома? Какая разница, кто у них родится? Наследство... Разве это важно? Важно то, что у меня будет брат или сестра и я буду любить ее".

Никиту отослали в Москву, когда Григорий Ильич Оленев, батюшка, после пятилетнего вдовства женился на гоф-девице Арсеневой.

|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]