Учебник Введение в обществознание как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.2) :: СССР Внутренний Предиктор
Страница:
6 из 51
В-четвертых, и это главное, разумны те потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинночеловеческих качеств: способности трудиться, тяги к знаниям, стремления к прекрасному, желания приносить людям добро.
Если потребности в пище, одежде, жилище естественны, но имеют разумные границы, то потребности человека в знаниях, в творческой деятельности, в красоте беспредельны.
— У некоторых людей есть потребность в курении…
— А это уже ложная потребность: организм человека не нуждается в табачном дыме, напротив, курение наносит лишь вред курящему и окружающим людям. Хотя у курящих вырабатывается привычка, которая создаёт ощущение нужды в сигарете. На деле, повторяю, это лжепотребность [9] .
— А если у человека нет ложных потребностей, значит ли это, что человеку нужно немногое?
— Это зависит от его ценностных ориентаций.
— Речь идет о ценных вещах, деньгах, золоте? [10]
— Нет, не об этом. У каждого человека есть собственные жизненные ориентиры. По ним он сверяет свою жизнь, как путник, который постоянно держит в поле зрения ориентиры на местности, чтобы не заблудиться. Когда говорят о ценностных ориентирах, имеют в виду вопрос: что в окружающей жизни, в поведении других людей человек считает особенно важным, значимым, предпочтительным для себя? Например, одного человека привлекает в людях ум, другого физическая сила. Один предпочитает книги детективного жанра, другой — «про любовь». Значит, ценностные ориентиры и потребности человека тесно связаны между собой.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|