Учебник Введение в обществознание как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом (ч.2)   ::   СССР Внутренний Предиктор

Страница: 9 из 51

И его содержание поставит читателя перед вопросами о том, как лично он, — если претендует на то, чтобы бытьчеловеком (в нашем понимании — носителем человечного типа строя психики), — должен соучаствовать в политической, экономической и культурной жизни общества.

Если же изходить из того, что всякий человек — существо, представляющее собой и часть биосферы, и часть общества [12] , то это означает, что в человеческом обществе у людей:

· есть потребности, которые непосредственно обусловлены биологией вида «Человек разумный», и

· есть потребности:

O которые, во-первых, непосредственно обусловлены исторически сложившейся культурой того или иного общества и

O которые, во-вторых, сами определяют перспективы этого общества и его будущую культуру, в зависимости от того, как сами люди относятся к этим потребностям: признают ли они их естественными либо противоестественными .

Так к общебиологическим потребностям принадлежат потребности в еде; в общении с себе подобными; потребность в сне и отдыхе; потребность в продолжении рода; потребность в местах обособления, где сон, отдых, зачатие, рождение и возпитание потомства защищены от воздействия разнородных неблагоприятных факторов, и т.п. Трудовая деятельность людей подчинена удовлетворению прежде всего этих потребностей [13] .

Но генетика биологического вида «Человек разумный» такова, что он несёт в себе потенциал развития культуры [14] .

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]