Страница:
76 из 140
Не воображайте, будто мы не понимали того, что действовали подчас вне рамок писанного права, - таково было время, таковы были тогда условия диктатуры.
- К сожалению, - с несколько излишней задористостью заметил Грачик, кое-что такое имело место не только тридцать шесть лет назад.
- Да, к сожалению, это случалось и позже. - Прокурор метнул на него сердитый взгляд и, не глядя в его сторону, продолжал: - По разным причинам право решать судьбу советского человека не всегда попадало в руки его друзей. Но повторяю: это только случалось, а не было и не будет правилом и примером для других. Не будет! - Карандаш сухо стукнул по стеклу. - Мы с вами живем в период, когда меняются функции и роли диктатуры, меняется наше отношение к букве закона и когда наша с вами борьба за революционный правопорядок становится особенно важной. - Его карандаш опять холодно стукнул. - И никому из нас не будет дозволено действовать, руководствуясь одним только страхом.
- Кого же я боялся? - удивленно спросил следователь.
- Вы боялись остаться в дураках, если подозреваемый скроется. Следователь пожал плечами, в ответ на что прокурорский карандаш с новой силой опустился на стекло.
- Для меня он был уже обвиняемым, - успел возразить следователь. - Я предъявил ему обвинение. Органы дознания...
Карандаш стукнул несколько раз - громко, повелительно.
- Оставьте в покое органы дознания, - строго сказал прокурор. - Ссылки на них вас не спасают. К тому же органы не действуют очертя голову и подконтрольны нам в части санкций. За ваши действия отвечаете вы сами.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|