Страница:
89 из 172
Однако иметь способность всегда и при любых обстоятельствах концентрироваться на желательных объектах и избегать нежелательные, позволяет только безгрешный ум. Если человек, имея множество ненужных желаний, всё же хочет встать на праведный путь, то ему неизбежно придётся столкнуться с определёнными трудностями. Оказывается, когда: очень много ненужных желаний, они «жужжат как мухи» и мешают уму сосредоточиться. Поэтому человек должен учиться выбирать, чего можно хотеть, а чего желать не стоит. Как бы то ни было, чтобы стать счастливыми, мы должны учиться сосредоточиться в позитивном направлении. Однако ум, находящийся под влиянием плохих поступков, совершенных в прошлом, ищет во всем только одни недостатки. Так ум, отягощённый греховными желаниями, обретает подвижность в невежестве.
Для очищения ума от грехов его всё же нужно сосредоточить на духовных или хотя бы на позитивных объектах. А иначе, в силу своей подвижности он убежит и начнёт о ком-то сплетничать, Таким образом, сосредоточить свой ум на духовном возможно только в том случае, если человек безгрешен. Получается замкнутый круг. Однако, зная. возможности ума, человек все же постепенно решает эту проблему. Чтобы выйти из этого тупика, нужно воспользоваться способностью ума перенимать качества характера другого человека. Поэтому, для того чтобы встать на путь прогресса удачливые люди выбирают себе наставника. Так, используя возможность ума двигаться и меняться к лучшему, следуя воле мудреца, они быстро исправляют свой характер.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|