Страница:
6 из 12
Затем они плюхнулись обратно на скамью к, осенив себя крестным знамением, рявкнули: "Ура святому Антонию!"
Когда все подкрепились вином, начался разговор о борьбе серетическим обожествлением Мартина Барбарелло.
- Старая кастильская пословица гласит, - молвил гранд Мануэль Форенас, возглавлявший делегацию: - "Самый большой собор - в Севилье, самый богатый - в Толедо и самый красивый - в Компостело". Видимо, теперь придется переделать ее в таком духе: "Самое большое количество еретиков - в Толедо, а в Севилье их немногим меньше...".
Великий инквизитор отозвался мрачно:
- Вам известно, что я сделал все, что было в моих силах. Разве на майских церемониях, благодаря моим стараниям, алебарды королевских гвардейцев не были украшены младенцами беггардистских еретиков? Чего уж больше. В последний раз мы прикончили еще два десятка еретиков, а теперь не было бы убито и одного, ибо мои воины сами прониклись проклятой ересью. Какой позор для нашего славного прошлого! Воины святой инквизиции исповедуют ересь. Но вы еще не представляете себе всю глубину падения. Я вам расскажу... разумеется, по секрету...
Недавно у нас в темнице сидел один еретик, который утверждал, что земля круглая и что она вертится. Ему предстояла "пытка шести степеней", дабы вырвать у этого богохульника признание в сношениях с дьяволом.
Спускаюсь я к нему в подземелье - и что же? - вместо стонов и криков, вместо пыточной машины этот тип с палачом и мерзавцами, его подручными, комфортабельно устроился на груде испанских сапог. Вся компания хлещет спирт и рассказывает неприличные анекдоты о ее величестве королеве Изабелле.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|