Страница:
677 из 767
Поэтому, когда учат музыканта играть, лучше ничего нельзя придумать, как говорить: чуть–чуть прижимай смычок к струне, а здесь – веди плавно, но уверенно, с нажимом. Или все время меняй степень нажима смычком, так ты выразишь страсть. Или печаль–горесть. А чем отличается страсть от страсти–горести учитель и сам не знает. В жизни–то знает, а вот словами передать не может. Как та собака: все понимает, а сказать не может. Вот именно об этом, как мне кажется, и говорит Илья Калинников про «кошмар академического музыкального образования». И я его полностью поддерживаю, хотя бы во всех остальных аспектах «академического образования», в частности в истории, социальности и так далее.
Закончу лозунгами:
— Не надо только копировать учителя, иначе не будет развития.
— Ремесленник делает копию, гений – развивает искусство.
— Ученые ремесленники не дают ученикам полета, заставляют повторять и ученики деградируют.
— Те, которые не слушаются учителей – открывают новое.
Реалии и тенденции
Введение
Эту статью надо читать после моей книги «Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории» и предыдущих статей, в которых развиваются и уточняются положения книги, так как я в этой статье ничего не буду доказывать, чтобы не затемнять основополагающую нить рассуждений. Эта статья описывает ситуацию приблизительно так, как гадает цыганка: что было, что будет, чем сердце успокоится.
|< Пред. 675 676 677 678 679 След. >|