Страница:
155 из 224
Двоичная система — Монета
Совершенно классический вариант: подбрасывание монеты с загадыванием, что выпадет — орел или решка. Здесь даже заранее не надо установку давать, где «да», а где «нет», это столетиями устоявшаяся традиция: орел — «да», решка — «нет».
Многозначная система — Игральные кубики
Игральные кубики, как вы знаете, это кубики, на гранях которых выбиты очки от одного до шести. Эту систему хорошо использовать, к примеру, когда мы хотим узнать, сколько у нас шансов получить положительный результат. Произвольно определяем ту грань кубика, которая будет у нас означать «да». При этом по определению, если мы сосредоточены на положительном ответе, то есть на вполне определенном числе, то система может показать либо положительный ответ, либо неопределенный.
И вот здесь мы впервые можем увидеть достоинство многозначной системы, потому что нас будет интересовать, сколько раз пришлось бросить кубик, чтобы добиться положительного ответа. Далее вычисляем процент, соответствующий нашим шансам на успех.
Многозначная система — Несколько монет
Эта система аналогична кубикам. Мы сосредоточены на положительном ответе — например, нас интересует определенное количество «орлов» — и получаем информацию, сколько раз нам пришлось бросать монеты, чтобы добиться положительного значения. Это количество «орлов» должно выпасть в одном броске.
Многозначная система — Случайные события
Очень интересный и оригинальный вариант тест-системы. Не нужны ни кубики, ни монеты, никакие другие приспособления.
|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|