Страница:
41 из 402
- Это ты хорошо говоришь, дружок, по-божьему,- ласково взяв Алексея за плечо, сказал Патап Максимыч.- Господь пошлет; поминай чаще Иева на гноищи. Да... все имел, всего лишился, а на бога не возроптал; за то и подал ему бог больше прежнего. Так и ваше дело - на бога не ропщите, рук не жалейте да с богом работайте, господь не оставит вас - пошлет больше прежнего.
Разговаривая таким образом, Патап Максимыч вошел с Алексеем в подклет; там сильно олифой пахло: крашеная посуда в печи сидела для просухи.
- По каким делам ко мне пришел? - спросил Патап Максимыч, скидая тулуп и обтирая сапоги о брошенную у порога рогожку.
- Слышно, ваша милость работников наймуете...- робким голосом молвил Алексей.
- Наймуем. Работники мне нужны,- сказал Патап Максимыч.
- Так я бы...
Патап Максимыч улыбнулся.
Самый первый токарь, которым весь околоток не нахвалится, пришел наниматься незваный, непрошеный!.. Не раз подумывал Чапурин спосылать в Поромово к старику Лохматому - не отпустит ли он, при бедовых делах, старшего сына в работу, да все отдумывал... "Ну, а как не пустит, да еще после насмеется, ведь он, говорят, мужик крутой и заносливый..." Привыкнув жить в славе и почете, боялся Патап Максимыч посмеху от какого ни на есть мужика.
- В работники хочешь?- сказал он Алексею.- Что же? Милости просим. Про тебя слава идет добрая, да и сам я знаю работу твою: знаю, что руки у тебя золото... Да что ж это, парень? Неужели у вас до того дошло, что отец тебя в чужи люди посылает? Ведь ты говоришь, отец прислал.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|