В тени молчаливого большинства, или Конец социального :: Бодрийар Жан
Страница:
81 из 85
Бодрийяром, демонстрирует свою двойственность. С одной стороны, она обладает поглощающей и уничтожающей силой, и в этом её сходство с чёрными дырами. С другой – она абсолютно проницаема для любого воздействия, и в этом отношении масса и чёрные дыры являются противоположностями.
[22]* Поскольку методы научного эксперимента якобы делают знание гораздо более адекватным объекту.
[23]* Словом circulaire Ж. Бодрийяр подчёркивает сразу и момент кругообразности , и момент директивности .
[24]* Наука, о которой идёт речь в книге французского писателя, одного из предшественников сюрреализма А. Жарри (1873-1907) «Деяния и мнения доктора Фаустролля».
[25]* Маклюэн Херберт Маршалл (1911–1980) – канадский философ и социолог, занимавшийся проблемами коммуникации.
[26]* Носитель сообщения есть сообщение (англ.).
[27]* Холодную (англ.).
[28]* Острота, шутка, анекдот (нем.).
[29]* Работа Ж. Бодрийяра, написанная в 1976 г. (рус. изд.: Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Пер. С. Н. Зенкина. М., 2000).
[30]* Масс(-а, -ирование) есть сообщение (англ.). Слово массирование употреблено здесь в значении движение массы , жизнь массы , бытие массы .
[31]* Потлач – праздник у индейцев Северной Америки, сопровождавшийся обрядами подношения даров тем, кто на него приглашался. В этих обрядах в символической форме выражалось соперничество различных социальных групп. Слово используют также для обозначения самой системы обмена, складывающегося между такого рода группами.
[32]* Бобур – так
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|