В тени молчаливого большинства :: Бодрийяр Жан
Страница:
50 из 85
Однако этот рассказ принадлежит порядку объективности и информативности не больше, чем терроризм -- порядку политического. И тот и другой находятся за пределами и смысла, и репрезентации -- в сфере, которая, является если не областью мифа, то, во всяком случае, областью симулякра.
Другой аспект террористического насилия -- отрицание всякой детерминации и всякого качества. В этом плане терроризм надо отличать от бандитизма и акций "коммандос". Отряд "коммандос" осуществляет военные операции против определенного противника (они могут выражаться в подрыве железнодорожного состава, внезапном нападении на вражеский штаб и т. д.). Бандитизм (налет на банк, лишение свободы в расчете на получение выкупа и т. п.) является разновидностью традиционного уголовного насилия.Все эти действия имеют цель, экономическую или военную. Современный терроризм, начало которому положили захваты заложников и игра с откладыванием-отсрочиванием смерти [jeu diffr de la mort], уже не имеет ни цели (если все же допустить, что он ориентирован какими-то целями, то они либо совсем незначительны, либо недостижимы -- во всяком случае он является самым неэффективным средством их достижения), ни конкретного врага. Можно ли сказать, что захватом заложников палестинцы борются с государством Израиль? Нет, их действительный противник находится за его спи
[65]
ной. Пожалуй, он не принадлежит даже и области мифа, ибо выступает как нечто анонимное, недифференцированное, как некий мировой социальный порядок.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|