В тени молчаливого большинства :: Бодрийяр Жан
Страница:
82 из 85
[31]* Потлач -- праздник у индейцев Северной Америки, сопровождавшийся обрядами подношения даров тем, кто на него приглашался. В этих обрядах в символической форме выражалось соперничество различных социальных групп. Слово используют также для обозначения самой системы обмена, складывающегося между такого рода группами.
[32]* Бобур -- так французы для краткости называют Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, расположенный между улицами Сен-Мартен и Бобур.
[33] L'effet et Beaubourg. Ed. Galile. Paris, 1977.
[34]* В данном случае имеется в виду стремление к обособлению, свойственное самым различным по своему характеру группам общества.
[35] То же самое можно сказать и о совращении. Если секс и сексуальность (а они таковы, что в ходе сексуальной революции неизбежно изменяются) выступают формой обмена и производства сексуальных отношений, то совращение и обмен -- это противоположности. Совращение сближается не с обменом, а с вызовом. Сексуальность стала "сексуальным отношением" (и смогла заявить о себе уже в рационализированных терминах ценности и обмена), только выйдя за рамки совращения, -- так же и социальное превратилось в "социальную связь" лишь тогда, когда утратило свое символическое измерение.
[36] Вызов же социальному может обернуться усилением социального симулякра и требования социальности, исходящего от социального.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|