Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 годов :: Спиридович А И
Страница:
47 из 938
Старые знамена и значки, бунчуки и перначи Запорожцев, грамоты, жалованные казачеству (Черноморскому и Линейцам) и даже мундир, пожалованный Императором Александром II - все эти реликвии были вынесены в Круг на встречу Державному Хозяину земли Русской. Государь был в Кубанской форме. А кругом теснилась несметная толпа женщин, детей-казачат и глубоких стариков. Понаехали со всей области. Все взрослое, молодое было на войне. После молебна в соборе, Государь посетил два госпиталя, Женский Мариинский институт и Сиротский приют.
Институтки встретили Государя гимном "Боже Царя храни", а затем лихо спели старую казачью песню:
"Засвистали казаченьки в поход сполуночи,
Заплакала Марусенька свои ясны очи..."
Как к месту, как по моменту подходила теперь эта песня и какой грустью отдались ее последние слова уходящего на войну казака:
"Не плачь, не плачь Марусенька, не плачь не журися,
Той за свово миленького Богу помолися..."
Юные красавицы проводили Государя с неподдельным горячим восторгом.
В 5 час. Государь отбыл из Екатеринодара. Путь лежал через Терскую область и Дагестан, в обход кавказского хребта, мимо Каспийского моря и через Баладжары на Тифлис. На следующий день мой сосед по купе, генерал Дубенский разбудил меня спозаранку, говоря, что грешно спать, когда настолько хорошо то, что мы проезжаем. И действительно, погода была дивная, весенняя. Справа виднелись кавказские горы, слева расстилались степи. Проезжали Терскую область. На каждой маленькой станции было полно народа, детворы. Все махали папахами, платками, шапками, кричали ура...
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|