Великое доверие (Перст указующий - 2) :: Пирс Йен
Страница:
233 из 252
Или в университете больше не учат риторике? А теперь начните надлежащим образом, следя за тем, чтобы обращаться к судье со всей почтительностью (пусть он и старый дурень), а к присяжным так, будто вы убеждены, что скамью перед вами занимают одни Соломоны (даже если все утро вы их подкупали). Начните снова. И не робейте. Если вы хотите выиграть процесс, робеть нельзя.
- Милорд, господа присяжные заседатели, - начал я. Даже столько лет спустя я дивлюсь, что так покорно ему подчинился.
- Гораздо лучше, - сказал он. - Продолжайте. Однако попытайтесь придать своему голосу побольше выразительности.
- Милорд, господа присяжные заседатели, - сказал я внушительно, но и с некоторой иронией, так как не желал создать впечатление, будто с большой охотой согласился на это актерство. - Вы восседаете тут, дабы судить одно из наигнуснейших преступлений в истории человеческого рода; ибо стоящий перед вами подсудимый обвиняется не в простой краже или убийстве в разгар ссоры, но в хладнокровном и рассчитанном погублении джентльмена, слишком безупречного и слишком благородного, чтобы к нему можно было подступиться иначе. Этот джентльмен, сэр Джеймс Престкотт, не может сам поднять голос в свою защиту и поведать вам обо всех нанесенных ему ударах. По обычаю сделать это должны члены его семьи, дабы его призывы к правосудию были бы услышаны из-за могилы и его душа могла бы успокоиться с миром.
- Очень хорошо, - сказал Турлоу. - Прекрасное начало.
- Как судья я обязан указать подсудимому, что ему положено хранить молчание. Если это судебный процесс, то должны соблюдаться все правила.
- Мои извинения.
|< Пред. 231 232 233 234 235 След. >|