Страница:
45 из 139
А левый фланг картины, свободный от человеческих фигур первого и второго плана, занял конный отряд полиции с монументальным приставом во главе, сидевшим на красивом, породистом гнедом коне, тонкие ноги которого были в белых чулочках; так что совсем рядом с требовательной, охваченной одним порывом, но совершенно безоружной толпой стояла и вооруженная, притом конная охрана дворца, ожидавшая, как это было очевидно, только команды, чтобы ринуться на толпу и частью смять ее, частью рассеять.
Прошло в полном молчании не меньше десяти минут: сын смотрел на картину отца, отец смотрел на лицо сына. Но вот это лицо медленно повернулось к нему, и слабым по тону голосом, почти шепотом, сын сказал:
- Это... изумительно!
- Что изумительно? - также не в полный голос спросил его отец. И сын, помолчав, ответил:
- Изумительно прежде всего то, что ты с таким огромным холстом справился с неслыханной быстротою.
- Я ведь только этим холстом и был занят все время, - больше ничем, ответил отец.
- А где же ты взял этого командира конной полиции? Необыкновенно он тебе удался... И мне даже кажется, что я его где-то видел такого точно.
- Ты и мог его видеть у нас здесь: это бывший наш пристав, только потом его перевели в Петербург, где я и сделал с него, конного, этюд. Фамилия его Дерябин.
- Хорош! Очень хорош!.. Олицетворение идеи самодержавной власти... И вообще у тебя что ни деталь - бьет прямо в цель! Не картина это, нет!
- А что же?
- Подвиг во имя искусства! Чудо, а не картина!
- Это ты серьезно говоришь, или...
- Не говори ничего больше! - перебил сын и широко открыл для отца объятия.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|