Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
453 из 530
То, что я хочу делать, не есть {i}история решений,{/i} и именно по этой причине я не принимаю термина "другойвыбор". Я бы хотел делать {i}генеалогию проблем,{/i} проблематик. Я пытаюсь сказать не то, что все плохо, но что все {i}опасно, -{/i} а это вовсе не то же самое. Если все
{i}389
опасно,{/i} тогда нам всегда есть что делать. Моя позиция стало быть, ведет не к апатии, но, напротив, к пессимистическому гипер-милитантизму. Я полагаю, что этико-политический выбор, который нам надлежит каждый день делать, состоит в том, чтобы определять, в чем главная опасность" ({i}ibid.).{/i}
с.322 {i}a fortiori-{/i} тем более (лат.).
с.323* Такого рода позицию Фуко называл еще "моралью дискомфорта", противопоставляя ее установке, в качестве образца выбирающей "греческого мудреца, еврейского пророка или римского законодателя", каждый из которых, пусть на свой лад, знает: что есть благо, что нужно делать, и предлагает следовать за ним, поскольку убежден, что в той смуте, где все находятся, есть единственная незыблемая точка - та, где стоит он сам. "Я мечтаю (говорит Фуко в беседе 1977 года "Нет сексу-королю") об интеллектуале разрушителе очевидностей и универсальностей, который выявляет и указывает в инертностях и принудительностях настоящего точки уязвимости, проходы, силовые линии; который без конца перемещается, не зная в точности ни где он будет, ни что он будет думать завтра, поскольку он чрезвычайно внимателен к настоящему" ({i}Dits et ecrits,{/i} t.III, pp.268-269).
|< Пред. 451 452 453 454 455 След. >|