Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
463 из 530
{/i} В 1939 и 1941 годах выходит его перевод {i}Феноменологии духа{/i}4{i},{/i} а в 47-м Ипполит защищает и публикует диссертацию
___________
3 О чем он сам неоднократно говорит. См., например, заключительные страницы "Порядка дискурса" и комментарии к нему.
4 Фактическя - первый перевод Гегеля во Франции, если нс считать вышедшего в 1928 году перевода одного из его ранних сочинений "Жизнь Иисуса".
{i}397{/i}
"Генезис и структура {i}Феноменологии духа{/i}"{i}.{/i} Это делает его - наряду с {i}Жаном Валем, Александром Кожевым{/i} и другими - одной из центральных фигур того переворота, который на рубеже 30-40 годов полностью изменяет место, занимаемое гегелевской мыслью во Франции. Из "романтического философа, давно опровергнутого научным прогрессом", каким он был еще в 30-м, к 1945 году Гегель становится "вершиной классической философии" ({i}Eribon{/i} р.З6).
Речь идет буквально о "триумфе гегельянства" во Франции в послевоенные годы. Триумфе, который во многом усиливается растущей популярностью экзистенциализма. Гегеля читают не как "создателя систем", пишет {i}Франсуа Шатле{/i} в посвященном Гегелю разделе многотомной коллективной истории философии, но как философа, задачей которого было "мыслить жизнь" - ""жизнь" индивида, культуры, человечества" ({i}La Philosophie,{/i} t.3, pp.63-64). Показательны в этом смысле темы лекций, прочитанных в разное время тем же Ипполитом: "Об экзистенциализме у Гегеля", "Гегель и Кьеркегор в современной французской мысли" и др.
|< Пред. 461 462 463 464 465 След. >|