Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности :: Фуко Мишель
Страница:
506 из 530
Через соотнесение с этим "бессубъектным" пространством Фуко характеризует и метод своей работы - "археологический", или {i}-{/i} что для него в это время то же самое - "генеалогический" анализ24: "генеалогия - говорит Фуко в беседе 1977 года,- это форма истории, котораядолжна была бы давать отчет в том, что касается конституирования знаний, дискурсов, областей объектов и так далее, без того, чтобы апеллировать к некоему субъекту - будь то трансцендентальному по отношению к полю событий или перемещающемуся в своей пустой самотождественности вдоль истории" ({i}Dits etecrits,{/i} t.III, p. 147).
Это та самая "бессубъектность", которая после {i}Слов и вещей{/i} получила известность в виде тезиса о "смерти человека", исчезновении или растворении человека, и которая сформировала вполне определенный и устойчивый образ Фуко-философа - философа, в творчестве которого нет места субъекту, который если и говорит о субъекте, то всегда только как о "сделанном субъекте" (assujetti), не более чем точке приложения техник, нормативных дисциплин, но никогда - как о суверенном субъекте. Именно об этом штампе восприятия Фуко напоминает ему его собеседник еще в 1984 году, в одной из последних бесед ({i}Dits ec ecrits,{/i} t.IV,p.732).
|< Пред. 504 505 506 507 508 След. >|