Воля за пределами воли ! (Ушу)   ::   Маслов Алексей

Страница: 70 из 77



Перед нами типичный пример массового аффекта, самопогружения в транс, что, однако, как видно, не приводит к стопору, а наоборот, значительно повышает активность, Многие ихэтуани именно в таком состоянии бесстрашно шли на пушки европейцев, и что самое удивительное - при массовых потерях порой одерживали пирровы победы. Не будем утверждать, что такое аффектное состояние типично для всех школ ушу, но близкое к этому, существовавшее в более умеренных формах, можно было встретить во многих школах боевых искусств XIX века.

Нередко использовались и наркотические психотропные средства, особенно среди даосских сектантов, рассматривающих коноплю и другие растения как компоненты "пилюли бессмертия".

Вряд ли при такой массовости занятий все получали полноценный духовный импульс, к тому же процесс осознания Учения как раз избегает аффекта, экстатического состояния, не случайно во всех внутренних системах советовали "успокоить сердце, умиротворить сознание", "достичь спокойствия как гора Тайшань".

Если на одном полюсе обучения ушу царствует абсолютный покой, интимность духовной передачи, то на другом - неистовство толпы и массовость. Значит, за всеми этими факторами что-то передавалось. Так что же?

Все эти факторы, которые мы перечислили, на первый взгляд будто бы не связаны с изучением ушу и более того - противоречат классической традиции передачи "от сердца к сердцу". Тем не менее они закрепляются в истории. Попытаемся подойти к этому с другой стороны - рассмотрим психологию малых социальных групп, каковыми, по сути, и являются школы ушу. Перед нами типичное сообщество, в общем-то, разнохарактерных, разновозрастных людей, получивших разное воспитание, которые объединились лишь одной целью обучиться ушу.

|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]