Воля за пределами воли ! (Ушу) :: Маслов Алексей
Страница:
73 из 77
Как тут не вспомнить современный вид "боевых пьес" Пекинской драмы и ее четыре составляющие - пение, речитатив, действие и поединки.
Состояние транса, в которое входили тренирующиеся в группах, вполне согласуется с вышесказанным. Это может быть не только шокирующие западных очевидцев боевые танцы до припадков у ихэтуаней, но и вполне мирная медитация, хотя в последнем случае аффект заметен значительно меньше. Отсюда и различного рода "фокусы", которые любили демонстрировать ихэтуани, например, принимать на тело удары ножами и копьями и даже быть якобы неуязвимыми для пуль.
Пена у рта, общий тремор, большая группа хорошо тренированных людей, сошедшихся в едином движении, - здесь налицо все признаки древнейшего группового ритуала-танца-боя, дожившего в Китае до XX века.
Итак, мы обнаружили важнейшую общую черту между ушу и другими видами китайского искусства, в частности, театра и танца. Это особое экстатическое состояние, позволяющее достигнуть полной реализации духовных и физических сил.
Примечательно, что практически до середины XVIII века занятия боевыми искусствами в Китае были преимущественно групповыми, не индивидуальными.
Именно так они проходили в армии, в деревнях, среди народных групп ушу - так называемых обществ (шэ), например, в знаменитом обществе Гунцзяньшэ - "Стрелков из лука", охватывающем десятки уездов.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|