Воля за пределами воли ! (Ушу) :: Маслов Алексей
Страница:
8 из 77
Его личность восходит или к полностью мифологическим персонам, чей образ "очеловечился", например к бессмертным небожителям, или к полулегендарным героям, которые прямого отношения к ушу не имели, но освящали стиль своей благостью - Бодхидхарма, Чжан Саньфэн. Был также целый ряд вполне реальных людей, причем живших сравнительно недавно, 2-3 века назад, которые столь сильно "обросли" легендами, что сама реальность этих личностей утратилась абсолютно. Например, основатель стиля "огненной палки" Шаолиня монах Цзиньнало в мифах приобрел имя буддийского небесного божества Кинары, поэтому считалось, что сами духи принесли методы боя с палкой на землю. Так или иначе, основатель стиля был всегда мифологичен и символичен как воплощение духовной мощи, идущей от века и от мира. По сути, у стиля не было начала, ибо его корни уходили в бесконечную глубину эпохи первопредков.
Основателем же школы почти всегда был реальный, человек. Сама структура школы вырастала из организации китайской семьи, клана (патронимии), а поэтому и назывались они семейными или клановыми названиями, например, Янши тайцзицюань - "Школа тайцзицюань клана Янов", или хунцзямэнь - "Школа семьи Хунов". Вступление в школу таким образом становилось приобщением к семейным связям.
Колоссальную роль в создании школ играли генеалогические хроники, или "семейные списки" - цзяпу, которые выстраивали генеалогическое древо рода и, по сути, имелись у каждой семьи. Школы ушу переняли у семьи и эту характерную черту, что еще больше перевело связи между членами школы на уровень кровно-семейных, "от Неба данных", и поэтому нерасторжимых.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|