Страница:
120 из 608
Потом нахлынувшая радость взметнула его, и он заерзал на тахте, точно собирался в пляс:
- Мелика?! Мелик!! Считай, Моурави, что я уже полностью выполнил твое повеление!
- Но если обман замыслишь или кольцом злоупотребишь - не обижайся: твоих сыновей повешу, женщин в сословие месепе перепишу, а внуков туркам продам.
Вардан даже зацокал, сокрушаясь таким недоверием:
- Моурави, разве хороший купец не знает, что ему выгодно? Я тоже христианин и о смерти не забываю. Посмею ли перед богом обманывать тебя в таком деле? Мелик! - И вдруг забеспокоился: - А что скажет старый мелик?
- Мало об этом печалюсь. Раз не мог удержать торговлю майдана, значит, на продырявленный бурдюк похож. Уверен - ты, Вардан, иначе поведешь дело, торговую власть тебе доверяю...
Вардан облизнул губы, вынул четки и проворно застучал ими. Невероятное блаженство охватило его. Власть! Могущество на майдане! То, о чем мечтал, как о несбыточном сне, внезапно прибило щедрой волной. Он готов был упасть на колени, целовать цаги властного раздатчика счастья и несчастья. Готов был петь, до боли в пальцах сжимал янтарь. И вдруг, желая доказать тут же свою преданность, начал уверять, что оставить на три дня водопад без стражи опасно. Пусть дружинники только не замечают путника, одиноко ползущего по крутой тропинке.
- Нет, Вардан, стражу сниму, как сказал, на три дня... Тайна должна быть сохранена.
- Но если узнают, могут бежать.
- Кто? Исмаил-хан? Куда?..
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|