Страница:
45 из 608
- А что, разве даром платят? - пожал плечами Сиуш. - Кто лишился близких, мы ему семью заменяем: умрет - надо щедрые похороны устроить, щедрые слезы пролить; дважды в год на поминальных обедах всех амкаров с восхода до захода угощать, пока не догорят толстые свечи и священник не устанет петь псалмы и не заснет под печальный плач зурны.
- Ну, кроме убытка, и прибыль бывает, - улыбнулся Саакадзе, - некоторые по двадцать, тридцать лет живут и ежегодно вносят, что с них полагается.
Амкары переглянулись, и оружейник Гогиладзе нехотя буркнул:
- Это в спокойное время, а за последние два года, спасибо шаху Аббасу, покойники все монеты из амкарского сундука на свои могильные плиты перетащили.
- Выходит, обеднели! - посочувствовал Ростом.
Амкары молчали.
- Значит, не можете принять на себя починку караванных путей? - сурово спросил Даутбек.
- И починку мостов - тоже нет! - отрезал кожевник Эдишер.
- Понимаю, моих заверений вам мало, - миролюбиво произнес Саакадзе.
- Мы знаем, Моурави, силу не только твоего меча, но и слова, - сказал суконщик Ясон, - верны тебе и сделаем, как пожелаешь. А только, если сам не захотел печатью царства владеть, дай нам царя. Ни одно важное дело без скреплений царевой подписью богом не благословлено.
- А если католикос скрепит? - живо спросил Дато.
- Мало, - сокрушенно ответил Ясон, - караванные дороги нужны и чужеземцам, а боги у нас самостоятельные. Крест католикоса турецкому купцу как мне чалма муллы.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|