Страница:
20 из 447
Меня бабушка обычно усаживала в уголке театральной ложи или в первом ряду огромного пустого партера и тотчас исчезала. Я не боялся. Мне было очень интересно. Все меня знали, и я всех знал. Часто ко мне подсаживался сам режиссер Давид Львович Гамон-Гамана. Большой, тучный, иногда веселый, иногда злой, он всегда тяжело дышал, потому что у него астма. Мы с ним просматривали сцену-другую - внутри у него что-то сипело, хрипело, постукивало, как испорченные часы,- потом он срывался с места и с удивительной для его комплекции легкостью забегал по боковым ступенькам на сцену.
Ох, тогда доставалось какому-нибудь артисту! Иногда меня брала за руку та или иная артистка (от них так хорошо пахло - не табаком, как от бабушки, а цветами) и водила по всему театру. Иногда по дороге обо мне забывали, и я сам пробирался обратно на сцену: меня тянуло туда, как магнитом.
Я был в театре свой человек. Одни меня звали, как бабушка,- Колька, другие, как мама,- Коленька, некоторые, как мой отец, величали Николаем. Тучный режиссер Гамон-Гамана называл меня "Кузнечик" - почему, я так никогда и не узнал. Может, потому, что у меня были зеленые глаза и зеленый лыжный костюмчик? Все находили, что я "поразительно похож на бедную Лилию Васильевну", то есть маму. О ней в театре вспоминали, словно о мертвой: "Бедняжка, была такая талантливая!", "Бедная Лиля, ей прочили такое будущее!".
- Я бы его удушил собственными руками! - гудел артист, исполнявший роль Отелло. (Это о моем отце.) - Какая барабанщица была! (Это о матери.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|