Страница:
425 из 447
Было еще несколько вопросов, заданных самым враждебным тоном. Например, почему Казаков вычеркнул из плана комплексную научную тему, которую сотрудники вели сообща.
Атмосфера заметно накалялась. Должно быть, Женечка ощутительно почувствовал отсутствие Вали Герасимовой, которая так умела смягчать. Следующий вопрос задал Марк:
- Говорят, вы создали за время работы на плато какую-то теорию... Не могли бы вы рассказать...
- Я тоже хотел задать этот вопрос, но в несколько иной форме,- перебил Марка Игорь Дашков,- Сформулируем его так: верно ли, что ваша новоявленная теория объясняет и обобщает факты, собранные коллективом обсерватории?
Выпад Игоря Женя игнорировал, он смотрел на Марка. Самые противоречивые чувства как волны прошли по его лицу. Он колебался. Наконец он сказал как бы Марку:
- Да, я за время пребывания на плато создал не то что теорию... слишком громко сказано, но гипотезу. Статья, где излагается моя гипотеза, должна этими днями появиться в очередном номере "Известий Академии наук СССР".
- Почему же мы ничего не знаем об этом? - резко спросил Иннокентий Трифонович. Он был бледен и хмурился. Может, чувствовал, что сам был не на высоте, как парторг?
- О чем? - Женя явно насмехался.
- Об этой гипотезе, о статье, черт возьми?!
- А почему вы должны об этом знать?
По кают-компании прокатился негодующий гул.
- Но вы на здешнем материале построили вашу гипотезу,- холодно напомнил Леша Гурвич.
|< Пред. 423 424 425 426 427 След. >|