Страница:
60 из 447
От нее и начиналась чернаякаменная река, залившая дно долины,- лавовый поток.
- Вулкан! - заорал я во все горло, совершенно потрясенный.
Ангелина Ефимовна впервые глянула на меня благосклонно. Ермак беспощадно повернул назад, не слушая воплей профессора.
- Горючее! - крикнул он.
Покрутившись над плато, Ермак перевел вертолет на режим планирования и "произвел расчет на посадку". Прежде чем окончательно приземлиться, осторожный Ермак подержал вертолет на высоте двух метров, огляделся внимательно и лишь тогда поставил машину на колеса.
Отец выскочил первым, я - за ним. Мы стояли на плато.
Сколько раз я о нем слышал, сколько видел его во сне - загадочное, пугающее, первобытное.
...Не так давно я со своим приятелем, одноклассником Вовкой, был на выставке картин американского художника Рокуэлла Кента.
Его гренландский цикл!.. Я, как увидел, так и застыл. Вовка ждал, ждал меня, рассердился и ушел домой. А я был до самого закрытия. Дело не в сходстве ландшафта, но такие картины Кента, как "Гора, отражающаяся в воде", "Пасмурный день", "Охотники на тюленей" и, в особенности, "Пролив Адмиралтейства", передавали самый дух плато, как бы его сущность. Что-то мрачное, суровое, недоброжелательное к людям таилось в этом плато...
Угрюмые, обрывистые скалы, отражающиеся в совершенно прозрачном озере, издали походили на стариков, державших совет на берегу. Иногда скалы заволакивал пар, выходящий из воды, и . тогда казалось, что "старики" наклоняются друг к другу.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|