Страница:
429 из 460
После поминок автор письма вспомнил про пакет и переслал его мне простой бандеролью. В бандероли были двести шесть писем Агнии Альфонсу Ребане. Он завещал тебе не недвижимость, Роза. Она завещал тебе самое дорогое, что у него было. Письма твоей матери.
— Эти письма…
— Да, Роза. Они у меня. Они были у меня все эти годы. Я не решался отдать их тебе, потому что мне пришлось бы рассказать все. Теперь отдам.
— Потому что теперь вы рассказали все?
— Это ещё не все. Я не рассказал тебе, как погибла Агния.
— Я знаю, как она погибла. Она приехала из Освенцима в Аугсбург и там узнала, кем был её любимый. Она застрелилась. Я не пойму только одного. Эти британские джентльмены — они что, не знали, кем был Альфонс Ребане?
— Знали.
— Так почему же они не сказали ей?! Для чего нужно было обрушивать на её голову эту адскую правду?!
— Потому что она выехала в Аугсбург десятого мая сорок пятого года. А девятого мая гросс-адмирал Карл Дениц вручил Альфонсу Ребане Рыцарский крест с дубовыми листьями. Вручил мне. Встречи Агнии со мной нельзя было допустить. Её и не допустили… «Любимый мой, мир сошёл с ума. Любимый мой, в этом мире есть только наша любовь. Любимый мой, я пишу тебе из Освенцима…» Теперь я рассказал тебе все.
— Господи! Господи! Прости и помилуй нас, грешных!
— А сейчас я поиграю тебе. Пройди в зал, а я поднимусь к органу. Дай мне эту розу. Я положу её на пюпитр. Я буду играть «Пассакалью» Баха. Ты знаешь, что такое пассакалья? Это песня провожания по улице.
|< Пред. 427 428 429 430 431 След. >|