Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 36 из 230

Бог не относится к нам, как подопытным существам, ведь Он в итоге Себя отдал за наше спасение! Но принципа свободной воли Он не отменяет, ибо человек призван выбирать Божие не по приказу и не из-за животного страха, а в доверии ума и сердца. И потому наличие древа запрещенного познания есть прежде всего напоминание об этой свободе и о необходимости совершать правильный выбор…

Последняя заповедь в раю связана с темой брачной любви. «Сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему … И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его … и создал … из ребра … жену, и привел ее к человеку (создание из ребра — символ родства: «кость от костей моих») И сказал человек: вот, это … плоть от плоти моей, она будет называться женою, ибо взята от мужа (игра слов: по евр. муж — «иш», жена — «иша»). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое в едину плоть» (2, 21-24). Не правы те учебники, где заповедью брака названы слова «плодитесь и размножайтесь» (1, 28) и смыслом его объявляется «рождение и христианское воспитание детей». В таком случае и у кроликов был бы брак, и у тараканов,– ведь и им сказаны те же слова. Основной библейский смысл брака — это единство двоих в единое целое пред лицом Творца, т. е. это «союз троих»: мужчины, женщины и благословляющего их Бога. Вновь мы видим множеств. число: «сотворим». Брачное единство вдохновлено Св. Троицей, и отцы Церкви часто усматривают в брачном единстве двух «ипостасей» человеческой «сущности» еще один аспект образа Божия.

|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]