Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
51 из 230
за легкое ранение) и отрока в рану мне (не щадит и ребенка). Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (4, 23-24). Ламеху не нужен Вседержитель — он дышит собственным злобным могуществом.
Для контраста далее описан род третьего сына Адама, Сифа. Потомки Сифа живут (5 гл.) от 700 лет почти до тысячи. Больше всех прожил Мафусаил: 969 лет («мафусаилов век»). Насчет этой продолжительности высказано несколько гипотез:
— до всемирного потопа, в глубокой древности, на Земле жили совсем другие люди, была другая природа, воздух и т. д. (археологически не подтверждено)
— это цифры не солнечного, а лунного календаря
— цифры условные, символически означающие, что сей человек был праведник, оттого и жил долго
— в указанных числах зашифрованы таинственные значения имен праведников.
Это действительно праведный род, хранящий воспоминание о Боге. Про одного из них, Еноха, сказано, что он «ходил пред Богом» (5, 24). Наше выражение «ходить под Богом» ставит человека в положение раба у всесильного господина, а библейским «ходить пред Богом» (в других местах еще: «пред Ним лицом к лицу» ) передается неизменное памятование о благом и правосудном Творце, определяющее каждый вздох праведника.
3.2. Выбор между религией и обожествлением человека.
Повествование кн. Бытия в 6-10 гл. задерживается на событиях, связанных с жизнью знаменитого праведника древности Ноя, главнейшее из которых — «всемирный потоп».
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|