Введение в социальную философию   ::   Момджян Карен Хачикович

Страница: 126 из 830

И это неудивительно, если учесть, что в сфере физики, химии или биологии ученые способны получать самые ценные результаты,не изнуряя себя бесконечными дебатами о сути своего призвания. Такие вопросы не входят в необходимый "лабораторный минимум" научного мышления, которое удовлетворяется интуитивно ясным, закрепленным традицией пониманием своих задач.

Неудивительно, что у людей, привыкших "заниматься делом", а не бесконечными спорами о том, в чем это дело должно состоять, возникает скептическое отношение ко всем, кто не руководствуется этим правилом. Как же так: философы претендуют на статус интеллектуальной элиты, "учителей человечества" и при этом не способны определить круг собственных проблем, договориться о том, кого следует, а кого не следует считать настоящим философом? Не означает ли это, что под личиной мудрецов скрываются любители претенциозного пустословия, выспренность или непонятность которого лишь маскируют отсутствие подлинного предмета исследования?

Вынося подобный приговор, многие критики философии усматривают в спорах о ее предназначении неустранимый "нарциссизм" философов, их самовлюбленность, презрительное отношение к "непосвященным", о котором свидетельствует уже древний символ философии - изображение медведя, сосущего собственную лапу.

Другие противники полагают, что гамлетовский комплекс "самокопания", присущий философии, есть результат неуклонной деградации, вызванной не субъективными, а вполне объективными причинами.

|< Пред. 124 125 126 127 128 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]