Страница:
3 из 8
Затем на дисплее появлялась еще одна такого же рода табличка, и бабуин должен был с помощью джойстика и курсора на экране выбрать из уже имеющихся наборов «аналогичный», т. е. с одинаковыми или различными картинками. Если выбор был правильным, то раздавался музыкальный звук высокого тона, а обезьяна награждалась маленьким лакомством. Если же выбор был неправильным, то просто раздавался низкой тональности звук и после 7-секундной паузы тест повторялся. С помощью этого нехитрого механизма стимулирования бабуинам понемногу удалось объяснить, чего от них хотят, и после примерно 700 тестов животные вполне уверенно стали тыкать курсором в наборы картинок, демонстрируя, что они вполне соображают, когда в табличке все картинки одинаковые, а когда разные.
Более того, бабуиновым мозгам оказалась по силам и более хитрая задача. На экран выдавалось сразу три набора картинок, а от животных требовалось отобрать из них два. Например, если появлялись «все цветы», «все разные» и «все деревья», требовалось выбрать пару табличек, в которых все элементы были одинаковы. Бабуинам потребовалось примерно 7000 попыток, прежде чем они поняли, чего хотят добиться исследователи, и затем с 80-процентной аккуратностью они начали выбирать нужные пары картинок. Для сравнения, кстати, можно сказать, что и некоторым людям, поставленным в аналогичные условия эксперимента, потребовалось более 100 попыток, прежде чем до них дошло, в чем суть теста.
И разница, надо отметить, могла бы быть даже меньшей.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|