Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур   ::   Корнеев Михаил Яковлевич

Страница: 493 из 501

Но, в отличие от Эмме Сезера, он не только теоретически пытался обосновать концепцию негритюда в философском и эстетическо-художественном планах, но и реализовать негритюд в практической плоскости путем создания доктрины африканского социализма с начала 60-х г.г [822] .

Итак, основной корпус «Философии негритюда» составляют следующие работы Сенгора:

1. »О негритюде: психология негроафриканца» (1962) [823] ;

2. «Негроафриканская эстетика» (1956) [824] ;

3. «Памяти Тейяра»(1965) [825] ;

4. «Дух цивилизации или законы негроафриканской культуры»(1956) [826] ;

5. «Негритюд и всемирная цивилизация»(1963) [827] ;

6. «Нация и африканский путь к социализму»(1961) [828] ;

7. «Латинство и негритюд»(1964) [829] ;

8. «Основы африканства или негритюд и арабизм»(1967) [830] ;

9. «То, что я думаю»(1988) [831] .

Мы назвали лишь основные, без обращения к которым нельзя сколько-нибудь адекватно представить экзистенциальную философию Сенгора. Сюда надо добавить двухтомник «Свобода»(1964–1972) [832] . Кроме этого, надо учесть, что многие философские, концептуальные положения, развиваемые Сенгором, впервые зарождались в недрах его поэтики, находили образное выражение в таких сборниках стихов на французском языке, как «Песни в сумраке» (1945), «Эфиопские мотивы» (1956), «Ноктюрн» (1961), драматическая поэма «Чака» (1949) и некоторых других [833] .

Основные разделы экзистенциальной философии Сенгора, ведущие проблемные поля.

|< Пред. 491 492 493 494 495 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]