Хищное творчество: этические отношения искусства к действительности   ::   Диденко Борис

Страница: 2 из 308

Роль нравственности в самых разных областях творческой деятельности рассмотрена с позиций новой антропологической концепции — ВИДИЗМА. Человечество не является единым видом, оно состоит из четырёх видов, два из которых — хищные, с ориентацией на людей. Именно эти злокозненные существа привносят в наш мир бесчеловечную жестокость и безнравственность. «Зацеплены» ими и творческие сферы человеческой деятельности. Дан сравнительный анализ хищного творчества и творческой деятельности нехищных людей.

Для философов, антропологов и самого широкого круга читателей.

Слова ещё ничего не значат: нужно знать из каких стремлений возникают слова.

Н.Г.Чернышевский



Введение

То, что сначала (в названии) говорится о творчестве, а затем (в подзаголовке) — «всего лишь» об искусстве, требует разъяснения. Имеются в виду всеобъемлющие значения этих громких слов, понятий. Творчество понимается как «всеобщая» созидательная активность человека, креативность — деятельность, отличающая человека от животного, хотя кое-что захватывающая и из его «этологического» багажа.

«Искусство» — это, на первый взгляд, как бы некий «частный случай» творчества, но слово это (вместе с прилагательными «искусный» и «искусственный») имеет ещё и расширительное значение, и тоже объемлет практически всю созидательную и даже разрушительную деятельность человека.

«Искусство врача» и «искусство полководца» (или «военное искусство») — вот крайние полюса этой деятельности.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]