Страница:
25 из 981
А Унгерн, сократив расстояние между собой и троном до восьми шагов, приступил к шестому параграфу королевской инструкции, раскрывающему конечную цель императора Фердинанда и короля Сигизмунда - создание монархии, владычествующей над всем миром.
- Разрушатся троны и сметутся границы. В корону империи войдут Германия, Италия. Франция, Испания, Англия, господа Нидерландские штаты. В короне Польши - Россия... - Унгерн сделал красноречивую паузу, - Швеция и Дания. Иезуиты всюду внедряют католицизм. Вновь загремят немецкие трубы и польские литавры. Прямой католический крест увенчает немецко-польское знамя.
Капельки пота усеяли лоб побагровевшего Унгерна. Картины мрака, нарисованные им, так потрясли его самого, что он не в силах был продолжать.
"Для всеблагой цели: победы над Польшей - надо нам самим короля свейского Густава-Адольфа прибрать к рукам. Иисусе Христе, буди воля твоя святая!" - И, смотря в упор на послов, патриарх сурово и твердо изрек:
- Два Рима падоши, третий стоит, четвертому не быть! Вы глаголете, что император немецкий да король польский восхотели многие русские городы забрать. А то где слыхано, чтобы городы отдавать даром? Отдают яблоки да груши, а не городы.
- Великая правда! - восторженно подхватил Броман, переходя к седьмому параграфу королевской инструкции. - Вот почему вы, великий государь-царь... - выразительно смотря на патриарха, убеждал он царя, - вы должны примкнуть к врагам Польши и империи. - И, не забыв восьмой параграф, вдохновенно продолжал: - Ради евангелической и греческой вер не медлите, великий государь-царь, на неверных поляков поднимите и татар, в сече бесноватых, и запорожских казаков, вольных рыцарей реки Днепра.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|