Страница:
42 из 981
Царьхмуро изрек:
- Мы намерены укоротить власть упрямого Моурави.
- Сын мой, - коротко заметил католикос, - сейчас не время дразнить хищника. Пусть во славу божию раньше растерзает "льва". А потом "орел" заклюет "барса".
- Опять же, светлый царь, церковь нуждается в сильной защите, и не следует сейчас разжигать междоусобие, - мягко добавил Трифилий.
- У Саакадзе строптивые родственники, один Зураб Эристави сатане подобен, - поддержал Феодосий.
- И того не следует забывать, - добавил тбилели, - что святая троица по своей милости наградила ностевца, вложив в его десницу меч, урагану равный.
- Услышанное и увиденное нами укрепляет нас в решении просить помощь у Русии. Огненный бой стрельцов смирит гордыню Моурави.
- Аминь! - вздохнул Харитон...
Чуть показался краешек луны, сея голубоватые блики на Сололакских отрогах. Глубоко внизу утопали в мягкой мгле купола, плоские крыши, сады, стены. Медовые испарения миндальных деревьев плыли над узкими улочками, смешиваясь с запахом шафрана. Приглушенно постукивали копыта коней, точно боялись вспугнуть ночную тишь.
Четыре всадника свернули к Дигомским воротам. Дато и Гиви спешили до рассвета попасть в Мухрани, дабы предупредить старого князя о спорах в келье католикоса. Даутбек и Ростом о том же самом должны были рассказать, владетелю Ксани. Так повелел Георгий...
Отправив верных "барсов", Саакадзе красочно описал Зурабу бой в келье католикоса.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|