Страница:
78 из 981
Пусть Русия требует от шаха не возвращения Луарсаба на царство, а выдачи его самодержцу севера, дабы Луарсаб, потерявший корону и отечество из-за воцарения Теймураза, мог бы в почете и мире жить, покровительствуемый царем Русии. "Шах на такое может и согласиться, - думал Трифилий, - а там видно будет - потерял ли Луарсаб свой трон... Саакадзе?! Он теперь и сатану, прости господи, возвеличит, лишь бы избавиться от Теймураза".
На третий день съезда, когда малые и большие дела церкови были вырешены, Цицишвили громогласно объявил о повелении царя собраться собору вновь.
Еще с утра Трифилий заметил приезд картлийского и кахетинского высшего княжества. "Снова Георгию предстоит испытание... Все в руках божиих. - И тут же ласково погладил свою шелковистую бороду. - Слишком отточенное острие скорее тупеет. Саакадзе может, с божьей помощью, потерять терпение... Так приблизится серафимами славимый Кватахевский монастырь к первенству. Господи, помилуй меня, грешного! Недостойные мысли вызывает во мне неразумный царь Теймураз".
Сначала Феодосий от изумления открыл рот: князья воистину взбесились... Бежан оглядел злорадствующего Качибадзе, ухмыляющегося Джандиери и от досады дернул ворот рубахи... А Цицишвили продолжал с повышенной торжественностью читать указ царя:
- "...И во благо царства повелеваем..."
Бежан накрутил на руку коралловые четки, словно цепь для удара. Где-то загрохотало, странная тяжесть сдавила грудь, в глазах потемнело. Почему нет света дня? Тьма ползет, ползет... дышать нечем... Бежан с силой распахнул окно.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|