Страница:
81 из 981
Но ты заставишь душепродавцев...
- Уже заставил. На заре прибыл твой настоятель и с помощью Папуна опорожнил три тунги вина за здоровье Георгия Саакадзе. Трифилий привез указ, скрепленный печатью царя. Отныне я возглавляю высший Совет из знатнейших кахетинских и картлийских княжеских фамилий.
- А католикос?
- Утвердил... с Георгием Саакадзе пока ссориться невыгодно.
Бежан порывисто обнял отца:
- Я и сам не ведал, мой большой отец, сколь полно мое сердце любви к тебе... Громы небесные обрушились на предателей...
- В другой раз, мой сын, запасись шашкой, ибо громы небесные не всегда вовремя приходят на помощь.
Саакадзе, улыбаясь, обеими руками привлек голову Бежана и поцеловал полыхающие пламенем глаза. Да, это его сын, сын воина Саакадзе! И какую бы одежду он ни носил, все равно останется непокорным властным борцом за торжество высокого, человеческого над низменным.
- Настоятель Трифилий восхищен твоим умом, клянется, что даже умудренные в делах церкови епископы не догадались бы так ловко обрушить на князей гнев божий.
Бежан смущенно смотрел на смеющегося отца.
- Э-э, наконец поднялся, - весело ввалился Папуна и, обернувшись к двери, крикнул: - А ну, Эрасти, неповоротливый заяц, тащи сюда цаги!.. Пока ты, мой мальчик, сутки предавался заслуженному сну, девушки Носте сшили тебе праздничную одежду. - Папуна разложил на тахте черную атласную рясу, шелковую рубашку и широкий плетеный пояс.
|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|