Страница:
912 из 981
- Вы все вместе можете выставить пятьсот дружинников! Не их ли вы намерены противопоставить войску шаха Аббаса и войску князей, примкнувших к персам?! Вы помните прошлое, но забыли подумать о настоящем. Я помню прошлое, вижу настоящее - и хочу подумать о будущем!..
Никто не нарушал молчания, Квливидзе выпрямился и подкрутил ус, Нодар ласково гладил свою шашку, а Кайхосро смотрел на вазу, стоявшую в нише, и удивлялся, сколько оттенков рождает одно движение солнечного луча.
Саакадзе тяжело прошелся по дарбази, словно делал смотр ушедшим годам. И вдруг совсем спокойно заговорил:
- Султана сейчас тяготит соглашение с шахом о Грузии. Багдад ему нужен больше, чем утренний намаз, - так убеждал меня предусмотрительный Сафар-паша. Оказав помощь азнаурам, восставшим против царя Симона, султан разъярит "льва Ирана", и полумесяц сочтет удобным вновь засиять над минаретами Багдада...
- И над Тбилиси тоже?! - не сдавался Гуния.
- Не дотянется, ибо я намерен просить султана оказать мне помощь не войском, а только янычарами.
- Не совсем понимаю: по-твоему, янычары не турецкое войско?
- Без сераскера, пашей и беков - не войско, а дружинники, сражающиеся под начальством азнауров-беев и под знаменем Моурав-бека. Такой ход подсказала мне игра в "сто забот" с шахом Аббасом.
- И рассчитываешь, что султан ничего от тебя не потребует?
- Потребует, иначе он не был бы султаном; и я обещаю ему, - иначе я не был бы Георгием Саакадзе, - пограничную с Ираном Ганджу.
|< Пред. 910 911 912 913 914 След. >|