Ходи невредимым ! (Великий Моурави - 4)   ::   Антоновская Анна Арнольдовна

Страница: 938 из 981



- А разве сейчас не помню, что я грузин? Разве, сколько могу, не оберегаю Грузию? Почти не держу сарбазов в Тбилиси... правда, они не стесняются грабить деревни, в которых находятся, - но да будет мне свидетелем святой Антоний: чем-нибудь надо жертвовать, выполняя повеление грозного шах-ин-шаха... Скажи... только ли ты в своей благосклонности считаешь возможным мое воцарение?

- Нет, царевич, не одна я так мыслю... Но шах потребует от тебя подчинить Гурджистан Ирану.

- Когда знаешь глубину реки, никогда в ней не утонешь.

Несмотря на необузданную ярость Гульшари, пир прошел весело. Состязались в остроумии Шадиман, Иса-хан и Хосро-мирза. Почему-то им хотелось нравиться Хорешани, приятно и впопад отвечающей на шутки, газели и персидские изречения. Слушали "мгосани" - музыкантов, певцов.

Сначала было решено, что царь лишь на короткое время удостоит своим вниманием пир, ибо необходимо подчеркнуть незнатность гостей; легкое презрение царя поставит на место дочь Газнели, которая расхаживает по замку, словно по своей азнаурской сакле. Но, несмотря ни на какие знаки Гульшари, ни на почтительный шепот Андукапара, царь не уходил. Чем он хуже других? И обязан ли он в одиночестве скучать в своих покоях? Какой вред в том, что Хорешани азнаурка? Разве шах не веселится с хасегами? И потом - азнаурки тоже бывают разные... эта ему как раз нравится.

|< Пред. 936 937 938 939 940 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]